8(495) 725-56-13
Информация
Новая информация
Варианты оплаты

 

Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина music-shop.su на Яндекс.Маркете

Roland FP-3
предыдущая   показано: 3 / 39 из:  Цифровые фортепиано    следующая  

Roland FP-3

36.493 руб. 
 
Кол_во:
На заметку

Roland FP-3 - это 88-нотное цифровое сценическое пиано с прогрессивной молоточковой клавиатурой без встроенных динамиков.

 

  • Полифония 64 голоса
  • Новый компактный дизайн с элегантной отделкой цвета золотистого шампанского
  • Качественное звучание; все сэмплы записаны в лучших студиях мира
  • 40 звуков инструментов, в т.ч. вокал "jazz scat" и реалистичные барабаны
  • Встроенный Session Partner добавляет аккомпанимент баса и барабанов
  • 3-дорожечный Song Recorder
  • Встроенные эффекты реверберации, хоруса и вращающегося динамика (только для органа), а также симпатический резонанс (только для звука фортепьяно).
  • Вес без стойки - 18,5 кг, что уникально для инструмента с лучшей молоточковой механикой

Это «сценическое» цифровое фортепиано, в отличие от «домашних» моделей, не имеет деревянной отделки, и не содержит встроенные динамики. Чтобы услышать свою игру, надо подключаться к сценическим клавишным комбо-усилителям, или бытовому аудиоцентру, возможно использовать компьютерные колонки или просто наушники.

Его корпус имеет ровно такие размеры и вес, чтобы вместить механику (несколько микросхем не в счет). Предназначены они для замены рояля на сцене – либо отсутствующего, либо совершенно старого; однако они открывают и новые звуковые возможности для ищущих музыкантов. Все они имеют клавиатуру в 88 клавиш, приближенную по своим свойствам к механике акустических роялей, они мобильны и не имеют проблем с озвучкой.

Более продвинутые модели, такие как Roland RD-700SX, предлагают более широкие возможности: большее количество звуков и гибкое управление ими, возможности звукового расширения с помощью дополнительных плат, управление внешними модулями по MIDI (добавлены слайдеры, рычажок высоты тона и модуляции). Впрочем, они проигрывают FP-3 не только по цене, но и по другим, чисто прагматическим свойствам – габариты и вес.

Ни один инструмент с молоточковой механикой не весит всего 18 кг, как Roland FP-3 – ведь не каждый пианист может позволить себе профессионального такелажника! И кроме того, Roland FP-3 – единственный инструмент с качественной молоточковой клавиатурой, который помещается на заднее сиденье легковой машины!

Однако, этот инструмент может быть использован профессиональными пианистами, чтобы заниматься в наушниках, не тревожа своих соседей и родственников, а также позволяет творчески проводить время на даче.
 

Звук

Красота звучания во многом определяется звуком изначального акустического инструмента, качеством студии, в которой проводилась запись, а также качеством аналогово-цифрового преобразователя.

Roland FP-3 звучит объемно, ярко и четко. Тембр акустического фортепиано воспроизводит звучание концертного рояля. Инструмент буквально «рычит», если с силой ударить по басам. Ясность тона, в отличие от замыленного «приукрашенного» звука дешевых синтезаторов, может быть опасна: становятся явными все ошибки; но для самостоятельных занятий лучшего варианта и придумать нельзя! С другой стороны, четко прослушиваются все нюансы исполнения, все скрытые голоса и противосложения – конечно, если пальцы проводили эти линии. В насыщенной аранжировке FP-3 будет звучать кристально ясно и чисто.

Резонанс и «полуснятия» педали

Звук концертного рояля при игре с педалью завораживает. Действительно, из-за резонанса звучат все струны, освобожденные от глушителей – все 225 струн рояля, и без этой звучащей массы произведения становятся существенно менее убедительными, схематичными, если не сказать игрушечными. Даже если педаль не нажата, то в резонансе участвуют верхние струны, на которых демпферы отсутствуют.

Такой резонанс струн называется симпатическим, и он естественным образом отсутствует у цифровых инструментов, если ... его не смоделировать. Действительно, поведение струн вполне можно описать математически, и можно написать алгоритм изменения звука при нажатой педали. Написав программу изменения звука, можно воплотить ее в цифровом приборе – и это действительно обогащает звук!

Следует упомянуть о моделировании еще одного немаловажного фортепианного эффекта. Так называемые «полуснятия» педали активно используются, когда демпферы лишь чуть-чуть приглушают струны и тут же поднимаются вновь. В этом случае басовый звук лишь чуть-чуть приглушается, но все же остается звучать, в то время как клавиши в верхнем диапазоне в силу естественного затухания и заглушки демпферами полностью уходят.

Современные модели цифровых сценических инструментов Roland достаточно аутентично воспроизводят эту особенность. Чего нельзя сказать о многочисленных сэмплированных фортепиано, предлагающихся в библиотеках на DVD. То же самое касается и воспроизведение симпатического резонанса, возможность которого в самплерах не предусмотрена.

Так что даже если в распространенных звуковых библиотеках звуки фортепиано занимают не один десяток гигабайт, они далеко не всегда дают результаты лучше, чем узкоспециализированные инструменты.

Удобство игры: механика

Цифровое фортепиано должно иметь молоточковую механику и тем самым быть удобным для пианиста. Механика должна предоставлять возможность играть сложные, виртуозные партии. При легком касании палец должен ощущать молоточек, которому механика инструмента передает импульс от клавиши.

Неправильно думать, что разницу между молоточковой и «взвешенной» клавиатурой поймет только профессионал: как это не странно, даже самые завзятые любители (и любительницы) четко отмечали удобство игры на клавиатуре с молоточковым механизмом. Простой пример: случайное легкое попадание на соседнюю клавишу взвешенная клавиатура передаст как нажатие на клавишу, а молоточковая – игнорирует.

Многие пианисты отмечают удобство игры на цифровых фортепиано Roland: FP-3. Их механизм если не в точности воспроизводит рояльную механику, то приближается к нему по ощущениям; «молоточек» же, расположенный под клавишей, бьет по датчику вместо струны.


Другие звуки и встроенные эффекты

Цифровое фортепиано Roland FP-3 имеет 40 встроенных звуков, разбитых на 6 категорий. Группа звуков Electric Piano содержит многие важные в современной музыке звуки электропиано, включая сценический родс (Stage Rhodes), FM пиано (FM Piano), классический Wurtilitzer, а также клавинет и виброфон. Родс естественно меняет характер звука при возрастании динамики, так как камертоны, являющиеся источником звука в электропиано Fender Rhodes, при большой амплитуде начинают включать большое число «металлических» нелинейных обертонов и искажений. В группу Organs входят пара тембров классического электрооргана B3 с эффектом вращающегося динамика и без него, а также традиционные звуки церковных органов. Вращающийся динамик смоделирован очень эффектно: при включении эффекта динамик постепенного раскручивается до максимальной скорости, и так же плавно замедляется при выключении. Это представляет разительную разницу с механическим включением вибрато на органных звуках обычных синтезаторов.

Одним из интересных звуков категории Guitar/Bass является контрабас с тарелкой райд. Когда Вы нажатием клавиши Split разделяете клавиатуру FP-3 на две зоны, в левой части звучат сразу два инструмента: бас и тарелка райд, позволяя правдоподобно аккомпанировать шагающим басом в свинге, при этом в правой руке находится любой другой звук. Разумеется, можно оставить в левой руке бас безо всякой тарелки.

Звуки категории Strings/Pads могут быть использованы как сами по себе, так и в наложении с акустическим фортепиано или электропиано, создавая теплые, богатые фактуры, которые часто используются в балладных композициях. Два разных звука струнных ансамблей с разным временем атаки, синтезаторные струнные и звук хора, а также арфы дополняют эту коллекцию.

В категории Voice/Winds (голоса и духовые) в дополнение к джазовому скэт-вокалу, хорам, трубе, флейте и саксофону, находятся два ударных набора. Один из них – традиционный акустический набор, а вот второй представляет собой набор голосовых вскриков, всхлипов и придыханий, имитирующих живые барабаны.

FP-3 также имеет встроенный трехдорожечный секвенсор, что позволяет записывать, например, партию автоаккомпанемента, и вот про это чуть подробнее.


Автоаккомпанемент

Важность для себя автоаккомпанемента может определить для себя каждый музыкант. Во всяком случае, полезно, если такая возможность есть. Например, при игре с басом и вокалом нелишне включить мягкий фоновый рисунок барабанов, а при импровизациях хочется сосредоточиться на своем соло и иметь возможность включить «чужой» аккомпанемент. Это может пригодиться и при занятиях импровизацией, и при написании песен, и для развлекательно-ресторанной работы.

Автоаккомпанемент в FP-3 называется Session Partner – в прямолинейном переводе «сессионный партнер».

Это акустические рисунки аккомпанемента (без таких стилей, как техно или транс), дающие качественное сопровождение ритм-секции: барабаны, бас, гитара. Аккомпанемент записан вживую сессионными музыкантами, без механической квантизации. Можно было бы привыкнуть к высокому качеству автоаккомпанемента современных синтезаторах, но все же эффект превзошел все ожидания. Такого «драйва» трудно ожидать от «самоиграйки»!

Более 60 ритмов покрывают различные стили – от поп-музыки до рока, от латиноамериканских стилей до блюза; каждый стиль имеет свое вступление, заполнение и коды. Session Partner может играть заданной последовательностью аккордов (9 последовательностей аккордов могут быть воспроизведены в любой тональности и с любым стилем). Также можно задавать гармонию аккомпанемента левой рукой, как это обычно и происходит в интерактивных синтезаторах. Кроме этого, можно записать партию Session Partner в рекордер, чтобы потом целиком сосредоточиться на соло.

Клавиатура 88 клавиш, прогрессивный молоточковый механизм (Progressive Hammer Action). Уровни чувствительности клавиатуры: легкие клавиши/средние клавиши/ тяжелые клавиши/фиксированная отдача Режимы работы клавиатуры: обычный, с наложением, с разделением клавиатуры (возможно изменение точки разделения) Звуковой генератор Максимальная полифония: 64 голоса Тоны: 6 групп, 40 вариаций (включая две ударных установки). Эффекты: Реверберация - 10 уровней, хорус - 10 уровней, симпатический резонанс - 10 уровней (только для некоторых фортепианных тонов), Rotary (только для некоторых органных тонов). Транспонирование: от -6 до 5 (полутоновые шаги). Строй: 7 типов, возможность выбора тоники. Общая настройка: От 415.3 Герц до 466.2 Герц (шаг - 0.1 Герц). Автоматический аккомпанемент (Session Partner) Стили автоаккомпанемента: 60 Гармоническая сетка: автоматическая или задается на клавиатуре Рекордер Метроном: размеры - 2/2, 0/4, 2/4, 3/4, 4/4, 5/4, 6/4, 7/4, 3/8, 6/8, 9/8, 12/8; громкость - 12 уровней; ритмические фигуры - 11 Треки: 3 Композиция в памяти: 1 Хранение информации: примерно 30 000 нот Темп: от 20 до 250 четвертных нот в минуту Разрешение: 120 событий в каждой четвертной ноте Другие функции Дисплей: светодиодный индикатор из трех цифр. Разъемы: Line Out (L/Mono, R), Line In (L/Mono, R), 2 разъема для наушников (мини-стерео), разъемы MIDI (In, Out), Output (l/Mono, R), разъемы для педалей (Damper и Soft/Sostenuto/педаль экспрессии). Питание: постоянный ток 9 V Потребляемая мощность: 1 000 mA Размеры: 1291 мм (ширина) х 302 мм (длина) х 124 мм (высота) Вес: 18, 5 кг В поставку также входят: руководство пользователя, адаптер питания, сетевой кабель к адаптеру питания, пюпитр и 2 винта для его закрепления, педаль (DP-6), тряпичный чехол для клавиатуры. Технические характеристики постоянно совершенствуются, поэтому возможны некоторые несоответствия.


 

Товар был добавлен в наш каталог Четверг 16 Декабрь, 2010.
Вернуться
Быстрый поиск:
 
Russian English Deutsch
Производитель
Roland
Другие товары
Сообщить другу
 
Сообщите своим друзьям и близким о нашем магазине